ГБУК «Пензенский областной Дом народного творчества»
Сценарии

 

Митинг на 9 мая

Звучит музыка «В городском саду играет духовой оркестр».
Звучит голос рассказчика.


Площадь постепенно начинает заполняться людьми: пары, кружащиеся в вальсе, дети, играющие в салочки, девочки играют в «классики», прыгают на скакалке, две подруги прогуливаются с детской коляской и т.д.
21 июня 1941 года…. Я помню этот день. Как обычно в городском парке играл духовой оркестр, кружились в вальсе пары, гуляли влюблённые, дети бегали друг за другом, играя в салочки. Старшее поколение степенно прогуливались, обсуждая житейские проблемы, кто-то читал газеты, кто-то просто наблюдал за прохожими. Каждый был друг другу знаком. Вот, например, Екатерина ровно месяц как она стала мамой, сына назвали Алексеем, в честь мужа капитана Красной Армии и деда, полковника Красной Армии, «Алексей Алексеевич». Шутя, называла сына Катерина, «вырастишь, генералом станешь». А вот идут две подруги, как сейчас помню, только что окончили школу, идут и мечтают стать известными артистками, как Любовь Орлова и снятся в какой-нибудь романтической комедии, где они обязательно будут в главных ролях. Или сосед мой, Ванька, задиристый мальчуган, каждый раз пробегая мимо меня, он дёргал за косичку. Я страшно обижалась на него и кричала ему в след «Ванька встань-ка! От меня отстань-ка!» Приходила домой и жаловалась маме, а мама, улыбаясь говорила, что ты Ване просто нравишься и он не знает как обратить на себя внимание…
Жизнь шла своим чередом. И ни кто не мог предположить, что всё это может закончиться в одночасье… (Звучит голос Левитана «О нападении»).
До сих пор слышу голос Левитана. (Смена музыки. Звучит мелодия «Реквием по мечте» с голосом Гитлера) Я помню, как мама схватила меня на руки, крепко прижала, плакала и сквозь слёзы бормотала «Господи, не уже ли война?! Господи, спаси и сохрани».

На площади стоп-кадр.
Звучит «Вставай страна». На площадь выбегают 4 солдата, выставляют «ежей», устанавливают шлагбаум.

Рассказчик продолжает: Известие о войне поразило людей, особенно женщин, они сразу подняли крик, заголосили, заплакали; еще не осознав всего услышанного до конца, они чувствовали какая беда пришла к ним в дом, на родную сторону. Все мысли и разговоры были только о случившемся.
На площадь выезжают две машины: УАЗ (для старшего по званию) и Грузовик (для солдат). Солдаты выпрыгивают из машины. Старший показывает документы проверяющему.
Уже на следующий день принесли первые повестки молодым мужчинам – начался призыв в Красную Армию. Почти каждый день на фронт провожали призывников.
Из машины выскакивают солдаты.

Звучит голос старшего и ответ призывника.
Старший – Становись!
Канавалов Сергей
- я!
Петров Василий
- я!  
Яковлев Александр
- я!
Звучит запись многократного «я».
И это слово «Я» ещё долго звучало у меня в ушах. Проводы и прощание сопровождались бесконечными слезами, плачем женщин и детей, который накрепко отложился в моей памяти на все последующие годы. Так началась война.
Старший – По машинам!

Звучит «Марш Славянки», солдаты запрыгивают в машину, регулировщик открывают шлагбаум, машины проезжают, все «жители» провожают их, машут в след.

Рассказчик: И зазвучал «Марш Славянки» … Сводный оркестр играл так, чтобы поддержать силу бойцов, приблизить час справедливого возмездия. Мелодия марша была созвучна с мыслями и чувствами воинов, и каждый уносил с собой в памяти её высокий душевный строй, вдохновляющий порыв…

Звучит другая мелодия. Девушки с солдатами подходят к микрофонам.

  1. - Наступает минута прощания,
Ты глядишь мне тревожно в глаза,
И ловлю я родное дыхание,
А вдали уже дышит гроза.
 2.- Помолись, родная, за меня.
Сына поцелуй и улыбнись,
Если вдруг не станет меня
В нём моя продлится жизнь!
3. - Если сгину, я, то ты меня прости,
На свободу душу отпусти...
Ну а Родина, пусть вспомнит обо мне...
Подытожив ставки на войне.
4.. - Помолюсь за тебя. Помолюсь....
Чтоб сбылось то, что сбыться должно.
И Всевышнему я поклонюсь -
Пусть все будет, как предрешено.
5. - Помолись за меня. Помолись....
Чтоб быстрей проходила усталость....
Как бы долго не шел я - дождись...
Знай - до счастья немного осталось....
6. - За тебя помолюсь.... За тебя.....
И Всевышний меня услышит.
Если молится кто-то любя,
Даже звезды спускаются ниже....

Постановочная группа девушек уходит.
  песня «Уходили мальчики».
После песни звучит дикторский текст:

И все надеялись, верили и ждали, ждали сыновей, отцов, мужей.
Выходит солдат .

Звучит песня «Жди».
После этой песни солдаты выходят на авансцену.

Солд. 1. - Пока мы в жизни рядом с вами
И отзвук боя не утих -
Взгляните юными глазами
На юность прадедов своих.
Солд. 2. - Когда нам было восемнадцать -
Пылал в огне весь шар земной.
Мы смерть презрев,
ушли сражаться
В огонь, в тысячедневный бой.
Солд. 3 - Хочу, чтоб вы не забывали,
Тот грозный судьбоносный час
Какие парни погибали
За мир, за молодость, за вас!

После этих слов солдаты уходят, на авансцену выходит солист.
Звучит песня – «А под небом России»  
После песни на сцену выходят ведущие:

Вед.1. Уважаемые ветераны, мы гордимся вами скромные, сильные, мужественные люди, низкий поклон Вам до самой матушки земли.
Вед.2: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
И нашим дедам и отцам.
Вед.1: И сегодня все цветы зелёного мая Вам, уважаемые Победители.

Звучит торжественная мелодия, курсанты вручают ветеранам цветы.
ЗВУЧИТ МАРШ.

Вед.1. - Дорогие друзья, вас приветствует и поздравляет:
Глава  города 

 – Митинг, посвящённый 70 годовщине Великой Победы над Фашистской Германией, разрешите считать открытым.
Звучит Гимн РФ.  
Вед. 2 – Слово для поздравления предоставляется ветерану ВОВ  
  
Вед. 2 - Слово для поздравления предоставляется (представителю Единой России)

После поздравления звучит дикторский текст:
Отгремели войны, отгремели,
Но болят еще на сердце раны.
Поседели, ох как поседели,
Войн былых России ветераны.
На текст на сцену выходит младшая группа драматического кол-ва «Фаворит» - читаю стихотворение «Не продавайте ордена»

Вед. 2 – Уважаемые ветераны!
Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Вед.2. - Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –
Ты послушай святую минуту молчанья.
Минута молчания. (Звучит метроном).
После метронома звучит траурная музыка.

Вед. 1. - Горячей кровью сыновей и дочерей наших полита наша земля.
Вед. 2. - Их память в бронзе и граните
В стихах и песнях фронтовых.
Глазами юными взгляните
На юность прадедов своих.
Вед. 1. – Уважаемые ветераны, мы предлагаем Вам возложить цветы к Стелле погибших в годы Великой Отечественной Войны.

Ветераны ВОВ возлагают цветы.
Проходит процедура возложения цветов.

После возложения.

Вед.2. – Слово предоставляется   главе города.

 Глава города подходит к микрофону произносит заключительное слово и закрывает митинг.
– Митинг, посвящённый 70-ой годовщине Великой Победы над Фашистской Германией, разрешите считать закрытым.

ЗВУЧИТ ГИМН РФ.
После Гимна парад военных и курсантов.
После парада концертная программа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий  "День Победы".

 

Звучит музыка песни Д. Тухманова «День Победы». Дети входят в зал и садятся.
1-й ведущий.
Приближается праздник — День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
2-й ведущий.
А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за семьдесят. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки и праправнуки.
Чтец-1.
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди,
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.


Чтец-2.
Он защитил тебя на поле боя
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя:
Российской армии простой солдат.


3-й ведущий.
У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт». Почтим память погибших минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Исполняют песню «Вечный огонь», муз. Г. Комракова, стихи В. Рябцева, 1-й куплет.

1-й ведущий.
Для многих нынешних ребят Великая Отечественная война — это почти такое же далекое прошлое, как и война с Наполеоном. И появляются на русской земле молодые люди со свастикой.


2-й ведущий.
И начинают некоторые историки рассуждать, что было бы, если бы не преградили дорогу фашистам советские солдаты.


3-й ведущий.
А они не рассуждали, они просто стояли до последнего: в Бресте и в Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли и выстояли свою землю, свои березы.
Исполняется песня «Березовые сны», муз. Гевиксмана, стихи Г. Фере.


Чтец-1.
Ах, война, что ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры.
На пороге едва замаячили
и ушли за солдатом солдат...
До свидания, мальчики, мальчики!
Постарайтесь вернуться назад!


1-й ведущий.
Именно они, молодые солдаты, вынесли на своих плечах основную тяжесть войны.


2-й ведущий.
Такие, как удалой солдат Василий Теркин — герой поэмы А. Твардовского.
Ведущий.
Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве. Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории.


Чтец-1.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.


Чтец-2.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.


Чтец-1.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.
Исполняется песня «Майский вальс», муз. И. Лученка, стихи М. Ясеня. Исполняется упражнение с цветными флажками, лентами и цветами.


1-й ведущий.
Давно умолк войны набат,
Но будет вечно спать солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.


2-й ведущий.
Он сохранил тебе и мне
И человечеству всему
Покой и счастье мирных дней.


Звучит песня «День Победы» Д. Тухманова. Дети выходят из зала.

Сценарий праздника День Победы для старшеклассников

"Ради жизни на земле!"

 

Ведущий:


Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войте мы посвящаем сегодняшний вечер.

Звучит запись "День Победы", дети строятся, как бы образуя аллею, в руках у всех цветы. Несколько детей проводят по "аллее" ветеранов, держа их за руки, подводят к почетным местам для гостей, приглашают садиться, дети дарят ветеранам цветы. Музыка смолкает, дети свободно встают по всему залу.

Ребенок-чтец:

 
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы — праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.

Ведущий:

 
Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах.
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.

Исполняется песня "Мы наследники Победы".

Ребенок-чтец:

 
Носите ордена! Они вам за Победу,
За раны ваши честные даны,
Носите ордена! В них теплятся рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны.
Носите ордена и в праздники и в будни,
На кителях и модных пиджаках,
Носите ордена, чтоб видели вас люди,
Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Дети садятся на стулья.

Ведущий:
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

Звучит запись песни "Не думай о секундах свысока» из кф «Семнадцать мгновений весны".

Ведущий:
Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя — народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.

Звучит запись " Священная война "
Ребенок-чтец (мальчик):
Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.

Ребенок-чтец (девочка):

 
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над рекой,
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали —
Так началась война.

Инсценировка. Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).
Связист (надевает наушники):


Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!

Летчики над картой:


Пехота — здесь, а танки — тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.

Участники инсценировки возвращаются на свои места.

Ведущий:
Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война... В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

Выходят в военной форме молодые женщины, воспитатели.

1-я:
В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь
2-я:
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
3-я:
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
1-я:
В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
2-я:
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Ведущий:
Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.
Рассаживаются у костра, рядом с землянкой.

1-я:
У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: "Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт"... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.
Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

2-я:


Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне "Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?" А мамы у меня тогда уже не было.

3-я:


А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.

Ведущий:

 
У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна — защищать Родину.

Девушки у костра напевают песню "Эх, дороги".

Ведущий:

 
Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Рассказы-воспоминания женщин-ветеранов.

Ведущий:

 
Примите, женщины, хвалу...
Все опирались в тяжкий час
На ваши руки, ваши плечи —
И побеждали! А без вас
И воевать-то было б нечем.

Ведущая берет в землянке пилотку с солдатскими письмами.

Ведущий:


Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее почитать.

1-е письмо:


На страницах застыли года.
Двадцать два ему будет всегда.
"Мама, я здоров и живой..."
А наутро последний бой.

Ребенок-чтец 1:

 
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.

Передают пилотку с письмами друг другу.

Ребенок-чтец 2:

 
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.

Отец одного из детей:

 
Ты прости, что письмо,
Торопясь, отрываясь, небрежно
Я пишу, как мальчишка дневник
И как штурман — журнал.
Вот опять начинается... Слышишь?
С третьей скоростью мчится
Огнем начиненный металл...

Девушка-воспитатель:

 
Я видел, как умирают мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь - и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад.

Отец другого ребенка:

 
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвется такая любовь.
Давно мы из дома,
Огни наших комнат за дымом войны не видны,
Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,
Как дома и в дыме войны.
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь и Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной.
Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,
И время такое придет.
Останутся грусть и разлука за дверью,
А в дом только радость войдет.
И как-нибудь вечером вместе с тобою
К плечу прижимаясь плечом
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств, перечтем.

Все из землянки возвращаются на свои места.

Ведущий обращается к детям:

 
Скажите, дети, кто из вас помнит стихотворение про флажок?

Ребенок:

 
Горит на солнышке флажок, как будто я его зажег.

Ведущий:
О каком флажке можно сказать, будто он горит как огонек? О чем может напомнить синий цвет? Белый цвет? (дети отвечают). У слова «флаг» есть слово близкое по значению. Кто знает, какое слово можно употребить вместо слова «флаг»? (знамя). Слово "флаг" появилось в России во времена Петра Первого. Слово "знамя" намного старше. Оно торжественное, а полотнище знамени обязательно большое. Флаг может быть маленьким, а знамя — нет. Под знаменами сражались воины в бою. Случалось, что люди отдавали свои жизни только за то, чтобы спасти знамя, не позволить врагам захватить его. В битве водружение знамени над вражеским станом означало победу.

Ведущий обращает внимание на фотографию:
Посмотрите на эту фотографию, она называется "Знамя над Рейхстагом". Что происходит, какой момент запечатлел фотограф?

Дети рассказывают:
(Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии, сражавшиеся против фашистов. Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни. Но наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне).

Ведущий:
Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени Победы, о людях, погибших в войне с фашистами.

Ребенок-чтец:
И вот уже у стен Рейхстага
Ожесточенный бой кипит,
Советских воинов отвага
В последней схватке победит.
И над фашистскою столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы знамя вознеслось.

Ведущий:
Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает (...) годовщину победы над фашистской Германией.
Когда это будет, не знаю.
В тени белоствольных берез
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слез...
Подымут победные марши
Армейские трубы страны
И выедет к армии маршал,
Не видевший этой войны.

Все поют песню "День Победы".

Ведущий:
Но Победа — это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое. Еще раз всмотритесь в лица тех, кто уходил на войну (фотографии). Лица простые и одухотворенные, юные и не по годам умудренные, с ясным взглядом. Героическое поколение победителей. Каждый день, задумайтесь, день поминовения — 1418 дней. На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество захороненных. Они пали за свободу и независимость нашей Родины.
Да, время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной.

Лента Памяти.
Те, у кого кто-то воевал из близких, выходят вместе с детьми, на ленту прикрепляют фотографию, кратко говорят о том, кто это, и зажигают свечу.


Ведущий:
Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны.

Минута молчания.
Не забывай кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край.
И как на землю падали солдаты
Убитыми... Живой, не забывай!

Исполняется песня "Журавли" под аккомпанемент гитары.
Часть 2 Музыкальная открытка для ветеранов.

Девочка:
Открытку музыкальную сегодня мы посвящаем дорогим гостям,
пусть это будет детский наш подарок вам.

Мальчик
Для вас задорно спляшем, цветы преподнесем,
Стихи свои расскажем и песни пропоем.

Исполняется песня "Москвичи".

Мальчик:
Как будто бы прощаясь и печалясь
В предчувствии тех горестных утрат
Осенние березовые рощи
Несметным войском вышли на парад.

Девочка:

 
И ветками озябшими кивая, березы будут тихо напевать одно и то же: — Родные, до свиданья, счастливо вам вернуться всем назад.

Танец "Военный вальс".
Девочка:
Уходил молодой паренек на войну
Коренаст и силен, и плечист.
И ему "Огонек" на прощание спел
И сыграл наш лихой гармонист.

Песня "Огонек".

Ребенок-чтец:
Солнце Родины любимой озаряет все вокруг
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук —
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,
Пролетая в синей дали к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

Танец с "голубями".

Мальчик выносит лавку, гармонь.

Ребенок-чтец:


С первых дней годины горькой,
В тяжкий час земли родной
Не шутя, Василий Теркин,
Подружились мы с тобой.
Не взорвемся, так прорвемся,
Будем живы — не помрем.
Срок придет — назад вернемся,
Что отдали — все вернем.

Инсценировка "Василий Теркин".

Из зала вопрос:
Теркин — кто же он такой?

1-й ребенок:

 
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.

Девочка подходит к первому мальчику:


По дороге прифронтовой,
Запоясан, как в строю,
Шел боец в шинели новой,
Догонял свой полк стрелковый
Роту первую свою.

Выходит мальчик — Василий Теркин:

 
На просторе ветер резок,
Зол мороз вблизи железа,
Дует в душу, входит в грудь —
Не дотронься как-нибудь.
- Вот беда: во всей колонне
Завалящей нет гармони,
А мороз — ни стать, ни сесть...
Снял перчатки, трет ладони,
Слышит вдруг: - Гармонь-то есть.
Только взял боец трехрядку (берет гармонь),
Сразу видно — гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут.
Обступают
— Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.

Девочка:
Отморозил парень пальцы
Надо помощь скорую.

1-й мальчик:
Знаешь, брось ты эти вальсы.
Дай-ка ту, которую.

Девочка:
И пошел, пошел работать,
Наступая и грозя,
Да как выдумает что-то,
Что и высказать нельзя.

1-й ребенок (приплясывая):
- Эх, жаль, что нету стуку,
Эх, друг, кабы стук,
Кабы вдруг -- мощеный круг!
Кабы валенки отбросить,
Подковаться на каблук,
Припечатать так, чтоб сразу
Каблуку тому - каюк!

Девочка:
А гармонь зовет куда-то,
Далеко, легко ведет....
Нет, какой вы все, ребята,
Удивительный народ.

1-й мальчик:
И опять увалы, взгорки,
Снег да елки с двух сторон...
Едет дальше Вася Теркин, -
Это был, конечно, он.

Девочка:
Эх, туфли мои, носки выстрочены
Не хотела выходить, сами выскочили.

Мальчик:
Не руки — крылья распластались,
А из под ног — огонь, огонь.
Да можно ль русских нас представить
Без русской пляски под гармонь?
В ней наш характер: взрыв и буря,
Коль подкатило — расступись.
А было раз, кипя отвагой,
Те дни не так уж далеки,
Вы в площадь, в площадь у Рейхстага
Вбивали лихо каблуки.

Русский танец "Канарейка".

Девочка:
Что за чудо — земля в ярких красках весны,
Если птицы поют - и не слышно войны.

Мальчик:
Что за чудо земля - и закат, и рассвет,
И улыбка друзей, и улыбка в ответ.
И в полях золотых, и в лесу молодом

Все дети:

 
Ты прекрасна, земля, человеческий дом.

Упражнение с шарами "Мы на свет родились ".
Ведущий:
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память — наша совесть,
Она как сила нам нужна.
Все участники вечера выходят на улицу, где устроена землянка, рассаживаются, и начинается 3-я часть "Песни военных лет ". Песни военных лет исп. под аккомпанемент баяна.


Ведущий:
Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!
- "В землянке",

- "Эх, дороги",

- "Темная ночь"
Ведущий:
Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба.
- " Вечер на рейде",

- "Синий платочек",

- " Катюша"

Кухня полковая.


Ведущий:
По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая.
Повар в белом колпаке,
С поварешкою в руке.

 

Все из котелков едят кашу.

 

 

 

 

Проделки Бабушки Яги!!!

Действующие лица:

Ведущая
Дед Мороз
Снегурочка
Баба Яга
Госпожа Метелица
Гномы

    В середине зала стоит красивая наряженная ёлка. Рядом стоят дети и их родители. Звучит красивая музыка и выходит ведущая...

скачать полностью сценарий "Проделки Бабушки Яги!!! "

 

Всемирный день шоколада!!!

    11 июля любители сладкого отмечают Всемирный день шоколада (World Chocolate Day). День шоколада впервые был придуман французами в 1995 году.
    Есть мнение, что шоколад первыми научились делать ацтеки...

скачать полностью сценарий "Всемирный день шоколада!!!"

 

Джунгли зовут!

Оформление зала: нарисованные волны, пальмы,  обезьяны, бананы,  корабль — на «носу» стоят боцман, штурман и радист.
Ведущий приглашает родителей пройти в зал и помогает им занять места.
Дети в «африканских» костюмах под соответствующую музыку входят в зал и садятся на стульчики.


Штурман: Что же ты видишь на горизонте, боцман?
Боцман: Я вижу на причале огромную толпу народа. Все улыбаются.
Штурман: Это они нас пришли провожать в дальнее путешествие!
Радист: Кстати, а  нашего капитана ты случайно не заметил?
Боцман: Нет, не вижу! Постой, постой! Капитан идет сюда! Зови всех наверх!


Дети в костюмах моряков строем входят в зал и выстраиваются на палубе корабля под песню «Все мы моряки». Затем выходит капитан....

скачать полность сценарий "Джунгли зовут! "

 

Здравствуй, Зимушка-зима!!!

Зал украшен шарами, разноцветными игрушками и снежинками. Посередине стоит наряженная красавица ёлка. Звучит приятная тихая музыка, и на середину зала выходят ведущие.

Ведущий:    Словно добрая колдунья
                 Из чарующего сна,
                 Леденящим ветром дуя,
                 В этот мир пришла Зима

                 Снегом белым покрывая
                 И деревья, и дома,
                 На санях детей катая...

скачать полностью сценарий "Здравствуй, Зимушка-зима!!! "